«Карабахский фактор все так же эффективен в деле мобилизации нации и, стало быть, стабильности. Есть в жизни азербайджанца вещи поважнее Карабаха, и особого желания воевать давно нет, но боль очень легко и спасительно для власти пробуждается при малейшем о ней напоминании. И власть на напоминания не скупится. При ясном понимании того, что война станет ее крахом. В заложниках и оппозиция, полагающая, что своим патриотизмом готовит Алиеву ловушку, а на самом деле помогающая ему сплотить Азербайджан в конечном счете и против самой себя», – пишет побывавший в Баку обозреватель московской газеты «Новое время» Вадим Дубнов. По его мнению, на самом деле все уже, кажется, давно смирились с тем, что решения никакого нет.
«И что все переговоры, как точно заметил бакинский коллега, сводятся лишь к соревнованию по крепости нервов: «Весь интерес только в том, кто первым скажет «нет». На встрече Алиева и Кочаряна в Париже обеим сторонам был предложен удивительный пакет: кажется, за всю историю переговоров не бывало варианта, так одинаково неприемлемого для тех и других. Армения отдает ряд занятых территорий, линия фронта разблокируется, и через 15 лет назначается референдум в Нагорном Карабахе – этот срок дается Азербайджану для поиска аргументов, способных убедить карабахцев в целесообразности возвращения. Не подействуют – значит, не подействуют. Делая свою ставку на того, у кого сдадут нервы, я заметил: «Кочарян откажется. Он не может отдать территории…». Коллега усмехнулся. «Не может, верно. Но Алиеву-то предлагается отдать Карабах…», – пишет Дубнов
По его словам, азербайджанские военные знают: азербайджанцы смогут провести успешное наступление в центре предполагаемого фронта, на что армяне вполне могут ответить контрнаступлением на флангах, в горах – настолько успешным, что речь может пойти о потере Гянджи. «А Гянджи Алиеву никто не простит. У нас, как ты знаешь, свергали президентов и после менее значимых военных провалов. Алиев это, несомненно, понимает. Но правила игры остаются неизменными и противоречивыми», – говорит один из собеседников журналиста, пишет В.Дубнов.






