Офис третьего президента Армении Сержа Саргсяна подтвердил подлинность распространенной 7 декабря аудиозаписи его беседы с главой Белоруссии Александром Лукашенко о передаче 7 районов Карабаха под контроль Азербайджана.
В сети появилась запись разговора экс-президента Армении Сержа Саргсяна и лидера Белоруссии Александра Лукашенко о Нагорном Карабахе, в котором Саргсян заявляет, что готов выплатит президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву $6 млрд за отказ от 7 районов Карабаха.
«Дай ему районы (Карабаха), он (Алиев) тебе заплатит, он тебе предлагал 5 млрд на первом этапе», – говорит Лукашенко. «Я ему даю 6 млрд. Пусть он откажется от этого (районов)», – отвечает Саргсян.
«Относительно распространенной вчера вечером одним из телеграмм-каналов аудиозаписи офис третьего президента РА получил многочисленные запросы от средств массовой информации, которые хотят выяснить, соответствует ли действительности содержащееся в аудиозаписи обсуждение, когда и где оно состоялось, почему до сих пор третий президент Армении Серж Саргсян не говорил об этом.
Непонятно, как запись непубличной беседы президентов во время встречи в узком составе на состоявшейся в Ереване 14 октября 2016 году сессии Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) оказалась в Сети», – говорится в сообщении офиса Саргсяна.
Отмечается, что офис третьего президента РА публикацию аудиозаписи принимает как факт и воздерживается от комментариев, «учитывая то обстоятельство, что проведенные в закрытом формате заседания не подлежат комментированию, как не подлежали до сих пор».
В конце 2018 года Лукашенко заявил, что он с президентом РФ Владимиром Путиным предложили Сержу Саргсяну отдать Азербайджану 5 районов, однако экс-президент Армении итказался: «Мы с Путиным заняли консолидированную позицию (это было в Ереване на ОДКБ): Серж, отдай эти 5 районов. Какая причина не вернуть их, они же пустуют. Он говорит: если я возвращаю, они там дорогу перережут, оккупируют Карабах и прочее. И мы с Путиным четко пообещали, что мы введем свои войска, и это не позволим (при азербайджанцах это говорили). Он сказал: нет, мы на это не пойдем, мы этого не хотим».