Власти Азербайджана попытались компенсировать недостаток связей в Берлине подарками немецким депутатам – разразившйися скандал ставит под сомнение успех «партии Меркель» на выборах, пишет Deutsche Welle.
Речь идет об одном из самых громких за последние годы политических скандалов в Германии, в результате которого несколько депутатов от правящего Христианско-демократического союза (ХДС) остались без мандатов. В том числе и председатель германо-белорусской парламентской группы Марк Хауптман. Оказалось, что издаваемая им газета в его избирательном округе в Тюрингии получила 16 тысяч евро из Азербайджана – якобы за рекламу гранатового сока и пиар-текст о туризме на Кавказе.
В поле зрения прокуратуры оказались еще два депутата от ХДС – их подозревают в том, что они из корыстных побуждений как минимум один раз голосовали в Совете Европы так, как их об этом просили из Баку. Немецкие СМИ сообщают, что один из депутатов получал деньги из Азербайджана; у второго в середине марта прошли обыски.
Как говорит эксперт берлинского отделения организации Transparency International Норман Локель, власти Азербайджана подкупали немецких депутатов, пытаясь улучшить свой имидж в Европе – кавказская республика «славится» нарушениями прав человека и ограничениями работы независимых СМИ.
«Азербайджан использует прямые денежные платежи как средство достижения своих целей», – отметил эксперт.
«Теперь стало ясно, что эта страна не только нарушает права человека и не является демократией в нашем понимании этого слова, но еще и подкупает депутатов в других странах, что является далеко не лучшей характеристикой. Получается, что они потратили кучу денег, а добились результата, прямо противоположного тому, к которому стремились», – заявил депутат бундестага от социал-демократов Франк Швабе.
3 года назад аналогичный скандал разразился в Парламентской ассамблее совета Европы (ПАСЕ). Тогда выяснилось, что в Азербайджан по приглашениям ездили десятки депутатов, и часть из них вернулась с дорогими подарками – коврами, украшениями, икрой. Та афера вошла в историю как «икорная дипломатия».