Мамедов, командовавший дислоцированной в Шуши войсковой бригадой N777, заявил, что незадолго до штурма армянами второго по значению города Нагорного Карабаха, министерством обороны Азербайджана был утвержден план нападения на Степанакерт. По словам комбрига, операцию планировалось начать 14-го мая. Наступление было сорвано армянскими силами, перешедшими в наступление 8-го мая. Мамедов допустил возможность того, что армянской разведке стали известны планы, разработанные бакинскими генералами.
В Шуши было достаточно не только человеческих ресурсов, но и военной техники, необходимой для массированного наступления на Степанакерт. Это подтверждают и показания Мамедова. Командир бригады, в частности, утверждает, что «министр обороны приказал спрятать военную технику», так как ожидался визит в Шуши делегации ОБСЕ. Понятно, что наличие громадного количества наступательного вооружения вызвало бы у миротворцев подозрения. Именно потому министр, по словам Мамедова, и «требовал от командиров срочно убрать всю военную технику с позиций». Комбриг на суде подтвердил, что во исполнение приказа высшего командования «большая часть военной техники и боеприпасов была снята с позиций и свезена на городские склады».
Таким образом, военначальник, руководивший обороной Шуши, по сути подтвердил наличие у руководства Азербайджана планов по захвату столицы Карабаха. Зная о жестоких методах осуществления азербайджанцами тотальной этнической чистки в оккупированном ими Шаумянском районе, нетрудно представить, какие последствия для армян Карабаха имело бы вторжение противника в Степанакерт. Отметим, что рельеф местности создавал весьма выгодные для азербайджанцев условия. Шуши, находящийся на соседствующей со Степанакертом горе, был не только базой для артиллерийских атак, но и замечательным плацдармом для наступления на карабахскую столицу. В этом смысле, подавление армянами огневых точек на соседних высотах было продиктовано совершенно естественным стремлением обеспечить собственную безопасность. Сыграв на опережение, армянские силы сумели предотвратить оккупацию Азербайджаном центральной части Карабаха, потеря которой могла бы поставить точку в многовековой истории армянского Арцаха.