Установлено, что содержимое перевозимого чеченцем контейнера могло быть интересно только тем, кто работает над разработкой ядерных технологий. Это сенсационное известие вызвало особый интерес не только у российских спецслужб, но и у органов национальной безопасности западных стран. Азербайджан, подписавшийся в свое время под договором о нераспространении ядерного оружия, до сих пор не значился в списке стран, ведущих тайные работы по созданию оружия массового поражения. Однако, имевший место факт заставил соответствующие органы сверхдержав уделить Азербайджану особое внимание. Учитывая крепнущие связи алиевского режима с правителями Пакистана, уже овладевшего технологией производства атомной бомбы, вполне реально, что кое у кого в Баку могли бы появиться «ядерные амбиции».
«Если российская сторона поделится информацией по этому случаю с Азербайджаном, то наши органы – прокуратура, МВД или МНБ, проведут свою работу на нашей территории. Они выяснят, кто должен был стать покупателем радиоактивного вещества»,- заявил в интервью азербайджанским журналистам бакинский эксперт по вопросам международного терроризма, доктор юридических наук Кямиль Салимов. Однако, верить в то, что азербайджанские спецслужбы действительно готовы выявить истинного покупателя, не приходится. Наивно было бы полагать, что люди, интересующиеся сырьем, необходимым в создании ядерных технологий, могут действовать без покровительства государства. Обогащать уран в домашних условиях никто еще не брался. А это значит, что адресатом задержанного российскими таможенниками радиоактивного контрабандного груза в конечном итоге могли быть только структуры, контролируемые со стороны государства.
Собственно, это признают и в Баку. Спорный вопрос касается лишь того, о каком именно государстве может идти речь. Разумеется, в Азербайджане заинтересованы представить происшедшее всего лишь как попытку нелегального транзита смертоносного груза через территорию Азербайджана. Все тот же бакинский эксперт высказывает предположение о том, что конечный адресат «посылки» находится вне Азербайджана. «Скорее всего, задержанный хотел доставить свой груз с целью перепродажи, а далее контейнер должен был быть переправлен в третью страну»,- считает он. Кямиль Салимов полагает, что «третьей страной, в данном случае, скорее всего должен был стать Иран». «Ведь около 250 километров границы с Ираном очень слабо контролируются Азербайджаном. Уже неоднократно указывалось и со стороны США, что азербайджано-иранская граница используется для транзита подобного рода изделий»,- говорит эксперт по вопросам международного терроризма.
Однако, и это откровение характеризует Азербайджан далеко не положительно. Что можно говорить о стране, которая не желает, или не в состоянии контролировать участок в 250 километров (!) своей государственной границы? Причем, границы со страной, традиционно считающейся не вполне благонадежной в плане соблюдения соглашений о нераспространении оружия массового поражения. Кто бы ни был конечным адресатом таинственного контейнера, очевидно, что у российских и западных спецслужб есть достаточно оснований рассматривать Азербайджан в качестве как минимум соучастника опасных игр с ядерными технологиями.