Попытка самого поверхностного анализа возможных последствий операции «Шок и трепет» позволяет заметить, что война может сказаться не только на политических процессах в регионе, но и на экономике и социальной сфере страны. Экономические последствия будут обусловлены прежде всего повышением мировых цен на нефтепродукты, которое станет неизбежным в случае, если война обретет затяжной характер. Автомобильный и авиационный транспорт, сельскохозяйственная и военная техника будут потреблять топливо по новым ценам, которые, естественно, не учитывались при формировании бюджета. Транспортные расходы составляют слишком большую часть себестоимости экспортируемых Арменией товаров. Подорожание нефтепродуктов может сделать армянскую продукцию менее конкурентоспособной на мировом рынке. Нужно быть готовыми и к некоторому повышению цен на определенные наименования сельскохозяйственных товаров внутри самой страны, так как фермеры предпочтут компенсировать подорожание дизтоплива за счет кармана потребителя. Что касается городского транспорта, то здесь государству будет легче предотвратить повышение цен, поскольку значительная часть пассажирского автопарка работает на газе. В этом смысле больше пострадают владельцы легковых автомобилей. Успокаивает лишь то, что прогнозируемое повышение цен на нефтепродукты будет временным.
Общая нестабильность ситуации на Ближнем Востоке может отразиться на аккуратности наших торговых и экономических партнеров из Ливана, Сирии, Объединенных Арабских Эмиратов и Израиля. Бизнесмены этих стран имеют определенные инвестиционные обязательства перед армянскими компаньонами, которые опасаются возникновения форс-мажорных обстоятельств. Потрясения фондового рынка, часто провоцируемые военными действиями, могут неожиданным образом сказаться и на финансовой состоятельности западных инвесторов, вкладывающих капитал в Армении.
Говоря о последствиях американской военной кампании на экономике Армении, следует упомянуть и о возможном нарушении сроков предоставления Соединенными Штатами утвержденной конгрессом финансовой помощи в размере 90 миллионов долларов. Хотя расходы на военные нужды изначально предусматривались законодателями, нельзя исключать возникновения чрезвычайной ситуации, при которой администрация вынуждена будет бросить на войну дополнительные ресурсы. Правительство Армении должно быть готово и к такому развитию событий. Скромность материальных возможностей не позволяет правительству Армении занять достойную позицию в обеспечении безопасности многочисленной армянской общины Ирака. Об эвакуации из Багдада армянских семей речь никогда и не шла. Членам армянской общины на помощь родины надеяться не приходится. Тем не менее, судя по всему, до Еревана дойдет определенная часть армянских беженцев. Их обустройство потребует расходов, не предусмотренных в госбюджете. Основную часть перечисленных проблем предстоит пережить и всем другим государствам региона. В целом оптимистичный прогноз президента основан, по-видимому, именно на осознании того, что в мире есть страны, экономика которых гораздо более восприимчива к потрясениям, вызываемым региональными войнами. На их фоне наши трудности выглядят вполне преодолимыми.