Осенний военный призыв в Республике Армения уже стартовал, и, несмотря на реализующиеся масштабные подготовительные работы, случаются и упущения, случаи коррупции. Об этом заявил министр обороны Армении Сейран Оганян в ходе телепередачи «Арцазруйц» («Интервью»).
«Мы сосредоточились не только на работе медкомиссий, но следим за всеми призывными функциями», – отметил он. Сейран Оганян также сообщил, что действует мониторинговая комиссия с целью обеспечения прозрачности и законности осеннего призыва, обсуждения обращений и жалоб граждан и оперативного решения существующих проблем по телефону 52-34-86, «Кроме этого, действует горячая линия, и я призываю наших граждан обращаться в Мминистерство обороны РА, также ко мне, так как защита прав человека – приоритетный вопрос», – сказал Сейран Оганян.
Министр также заметил, что в любой армии мира фиксируются нарушения правил безопасности. «В течение 6 месяцев мы передаем солдату минимальные знания», – сказал Оганян, коснувшись трагических случаев в армии в результате неосторожного обращения с оружием.
К случаям убийств и самоубийств в армии, по словам министра, нетерпимо относится, в первую очередь, руководство армии, так как раскрытие одного преступления укрепляет безопасность и порядок. По его словам, в условиях сегодняшних технологий невозможно что-либо скрыть от общества. А в расследовании и судебном процессе принимают участие также и родители погибших солдат.
«К сожалению, в целях сохранения конфиденциальности мы им не сообщаем, какие обсуждения происходят, и если бы они присутствовали на них, то убедились бы, насколько строго мы следим за каждым делом, – сказал он, добавив, – если мы во всеуслышание не заявляем, что и как сделали, это не значит, что существует атмосфера безнаказанности. И, кстати, хорошие сотрудники удостаиваются поощрений».
Коснувшись резкой критики со стороны общественных организаций в адрес Министерства обороны РА, Сейран Оганян сказал: «Я вновь представил общественности нашу позицию – мы готовы к общественному диалогу. С общественными организациями наша армия работает с рождения. Все советы принимаются. Но мы проявляем нетерпимость по отношению к тем людям, которые хотят раскритиковать армию. Разве они судьи? Нас могут судить лишь специалисты, закаленные в этой сфере люди».






