RU
7 Октябрь 2025 - 10:37 AMT

Чахоян не нарушил нормы поведения, заявила комиссия

Комиссия по предотвращению коррупции пришла к выводу, что публикация в Facebook заместителя руководителя аппарата премьер-министра Тарона Чахояна, сделанная в ответ на обвинения в соцсетях, не является нарушением норм поведения, сообщает «Factor.am ».

Чахоян написал: «В каждую лающую собаку камни бросать не надо. Собака, бегущая за машиной, тоже лает, но это не значит, что она может сесть за руль и поехать. Это в ответ на вопрос, почему я не реагирую на дешёвую ложь в свой адрес. Пара визгов дырявых дашнаков — доказательство того, что каждый шакал на своём месте».

Чиновник предоставил комиссии пояснение, в котором отметил, что «его публикации в соцсетях носят преимущественно политический характер». Также он указал, что пост был ответом как на ложь в интернете, так и на сказанное в эфире Общественного телевидения.

В пояснении указано: «…Из содержания записи должно быть понятно, что Т. Чахоян не намерен “бросать камень” ни в кого, поскольку считает, что попытки оклеветать его не нанесут урона его репутации — “собака, бегущая за машиной, тоже лает, но это не значит, что она может управлять автомобилем”».

Комиссия сослалась на ряд статей Конституции и заключила, что для заместителя главы аппарата премьера демонстрация неполитического поведения не является обязательной из-за специфики должности. Отмечено, что задача аппарата — поддержка деятельности правительства, премьера и вице-премьеров.

«…Комиссия отмечает, что лица, занимающие административные должности, не являются политиками по факту своей должности и могут считаться таковыми лишь при наличии политической деятельности вне рамок службы. Согласно официальной биографии на сайте правительства, Т. Чахоян — беспартийный. Следовательно, комиссия считает, что он не может рассматриваться как политический деятель», — говорится в решении.

В то же время КПК указала, что такие выражения, как «дырявый дашнак», «визг» и «шакал» могут быть восприняты как пренебрежительные и в определённой степени оскорбительные. Однако подчёркнуто, что в них отсутствуют грубо непристойные или крайне личные оскорбления.

Комиссия также зафиксировала, что публикация не получила широкого распространения. Она собрала около 2000 отметок «нравится», из которых только 32 выразили недовольство, а большинство комментариев были поддерживающими.