26 октября премьер-министр Никол Пашинян принял участие в литургии в монастыре Ованнаванк, которую возглавил недавно отстранённый от сана Oтец Арам (Степан Асатрян), несмотря на то, что Святой Эчмиадзин официально запретил ему совершать какие-либо религиозные обряды.
Во время богослужения единственному человеку, попытавшемуся выразить несогласие, закрыли рот рукой и силой вывели из церкви после крика, что Отец Арам «не имеет права проводить литургию», сообщает «Азатутюн».
Вскоре после инцидента бывший священник с алтаря поблагодарил Пашиняна за «возможность говорить»: «Не я говорю, а Бог говорит через наши уста. Когда эти уста закрывают, замолкает и Слово Божие. Господин премьер-министр, Ваше присутствие — это открытые уста». Присутствующие ответили аплодисментами.
Рядом с премьером находились министры обороны и экономики, а также глава Минздрава. В разных уголках монастырского комплекса были замечены парламентарии, губернаторы и представители местных властей.
За несколько дней до этого Церковь отстранила Отца Арама от священнослужения, назвав его действия «духовно опасными» и обвинив премьер-министра в попытках посеять раскол в Церкви. Арагацотнская епархия сообщила, что ряд священнослужителей получили повестки в Следственный комитет для допроса в качестве свидетелей, что расценили как давление.
Отец Арам не признал решение Эчмиадзина. В день вручения уведомления о запрете доступа к церкви у входа произошли столкновения. Ситуация обострилась, а в адрес журналистов прозвучали даже непристойные оскорбления.
Под постоянным контролем полиции Отец Арам продолжил богослужения. 26 октября в Ованнаванке меры безопасности были значительно усилены. Несмотря на заверения Пашиняна, что он действует как обычный христианин, а не премьер, периметр охраны охватывал несколько километров. Дороги к монастырю были перекрыты, на месте дежурила полиция во главе с начальником полиции.
Пока Пашинян получал слова благодарности от отстранённого священника, сторонникам Церкви — юристу Ара Зорабяну и отцу Шнорику Палояну — не позволили приблизиться. Последний лишь хотел войти в храм для молитвы: «Вы и молитву запрещаете?» — возмутился он.
Премьер удалился под аплодисменты своих сторонников, не ответив ни на один вопрос, так как охрана перекрыла путь журналистам.
Позже в церкви произошёл ещё один инцидент. Один из граждан выхватил из рук Отца Арама Евангелие, заявив, что тот не имеет права его держать. Один из священников отреагировал грубо: «Давай, давай, марш отсюда, давай…»
Утром Пашинян опубликовал видеозапись, заявив, что литургия символизирует начало практического этапа «освобождения Католикосата». Какие действия последуют, он не уточнил. Ранее он говорил о предстоящем духовном собрании в Эчмиадзине, которое до сих пор не состоялось.
Министр экономики Геворг Папоян назвал происходящее «типичным практическим шагом», подчеркнув, что в литургии приняли участие более 10 тысяч человек. По его словам, если очистить Церковь от «кощунства», таких прихожан может быть ещё больше.
На замечание, что среди собравшихся было много представителей власти, заместитель председателя правления «Гражданского договора» заявил: «Разве мы не имеем права идти на литургию, причащаться? Я не понимаю этого разделения».
На службе присутствовали и мэры от правящей партии. Мэр Талина сообщил в соцсетях, что пришёл с жителями общины.
Тем временем в Эчмиадзине во время службы к процессии Католикоса присоединился брат Отца Арама — диакон Анушаван Асатрян. По данным СМИ, он осудил действия брата, назвав их недопустимыми.
Позже Пашинян объявил, что 2 ноября вновь примет участие в литургии в Ованнаванке.






