Отец Тарон Унанян, публично выразивший поддержку лишенному сана Отцу Араму (в миру — Степан Асатрян), отказался от участия в заседании дисциплинарной комиссии Святого Эчмиадзина, заявив, что не намерен обсуждать с ней ни личные, ни духовные вопросы.
«Я сказал, что отказываюсь обсуждать с этой комиссией мои личные, тем более служебные дела, так как не считаю это надлежащим, учитывая, кто входит в состав комиссии. Я попросил, чтобы комиссия сначала рассмотрела дисциплинарные вопросы в отношении своих членов, а уже потом те, касающиеся меня», — заявил священник журналистам, сообщает Factor.am .
Он не назвал конкретные имена, отметив лишь, что эти лица «всем известны».
По словам священника, он встретился с ожидавшими его представителями, однако заранее сообщил, что не станет участвовать в обсуждении, если среди членов комиссии есть те, чьё поведение, по его мнению, должно быть предметом разбирательства. «Думаю, вы все прекрасно понимаете, о ком идёт речь», — добавил он.
Он сообщил, что после этого заявления покинул встречу с комиссией.
«Я считаю, что из Армянской церкви должны уйти все, кто не является духовными представителями. Я сейчас не хочу называть имён. Народ сам может понять», — сказал священник из монастыря Агарцин.
На вопрос журналиста, согласен ли он с позицией премьер‑министра Никола Пашиняна, который требует отставки католикоса, Отец Тарон ответил: «Это важный вопрос, к которому, пожалуй, вернусь позже», — передаёт Panorama.am .
Он также отметил, что уже высказывал свои взгляды в Ованаванке. По его словам, лишенный сана Степан Асатрян (ранее Отец Арам) — его друг и бывший сосед по комнате в семинарии, с которым их взгляды давно совпадают.
На вопрос, примет ли он участие в литургии, запланированной на 9 ноября в церкви Святой Богородицы в Талине, он ответил, что пока не решил.
Отвечая на вопрос, примет ли он участие в организованном премьером Николом Пашиняном духовном мероприятии, если оно состоится, он сказал: «Когда настанет время — решу. Пока не решил».
На вопрос, обещали ли ему что‑либо за выступления против церкви, Отец Тарон ответил: «Я похож на человека, который продаст Бога за что‑либо?»
Святой Эчмиадзин вызвал его на заседание комиссии, чтобы получить объяснения по поводу самовольного оставления места служения, участия 26 октября в Ованаванке в антиканонической церемонии, организованной лишенным сана Степаном Асатряном, а также публичных антиклерикальных заявлений в адрес церкви, сделанных в тот же день.






