Состояние Вигена Эулджекчяна, находящегося в бакинском следственном изоляторе, резко ухудшилось. Об этом сообщили его супруга Линда Эулджекчян и адвокат Лусиана Минасян. Защитник отметила, что после 45‑дневного перерыва Эулджекчян 16 ноября смог кратко поговорить с семьей по телефону.
Во время разговора Виген сообщил, что его физическое состояние значительно ухудшилось: он не может ходить и нуждается в инвалидной коляске, которая ему не предоставлена, передает «Sputnik Армения».
По словам адвоката, хотя его и отвели к врачу, он не получает никакого лекарства. Несмотря на его состояние, ему не назначены ни лечение, ни средства правовой защиты, и он остается без медицинской помощи в нарушение элементарных гуманитарных норм.
Эулджекчян также сообщил, что получает недостаточное питание — ему дают только хлеб и чай.
«Это бесчеловечное и унижающее достоинство обращение. Особенно тревожно оно выглядит с учетом недавних публичных заявлений президента Ильхама Алиева», — отметила адвокат. Она добавила, что семья воспринимает эти заявления как издевку над страданиями армянских заключенных.
Минасян подчеркнула, что условия содержания Эулджекчяна нарушают международное гуманитарное право, право заключенных на гуманное обращение и Минимальные стандартные правила ООН обращения с заключенными (Правила Нельсона Манделы).
«Лишение медицинской помощи, пищи, лекарств и отказ в инвалидной коляске представляют серьезную угрозу для здоровья и жизни Вигена», — сказала она.
Адвокат добавила, что ситуация создает реальный риск для жизни Эулджекчяна и призвала международные структуры немедленно вмешаться, обеспечить независимый медицинский осмотр, гуманитарный доступ, предоставить инвалидную коляску, достаточное питание и необходимые медикаменты.
46‑летний Эулджекчян является гражданином Армении и Ливана. Он был похищен азербайджанскими вооруженными силами 10 ноября 2020 года — на следующий день после соглашения о прекращении огня, завершившего 44‑дневную войну в Нагорном Карабахе. В июне 2021 года Бакинский военный суд приговорил его к 20 годам лишения свободы по статьям о «наемничестве», «терроризме» и «незаконном пересечении госграницы». В декабре 2023 года его имя фигурировало в предварительном списке армянских военнопленных на освобождение, однако возвращение так и не состоялось.






