Семья ливанского армянина Вигена Эулджекчяна, находящегося в заключении в Баку, по-прежнему не располагает достоверной новой информацией, за исключением телефонного звонка, который ему разрешили на прошлой неделе.
По словам правозащитницы Лучианы Минасян, из-за строгих ограничений на связь с заключёнными в азербайджанских тюрьмах семья продолжает находиться в состоянии серьёзного информационного вакуума, сообщает «Пастинфо».
Она сообщила, что семья предпринимает многочисленные усилия на самых высоких политических и дипломатических уровнях с целью освобождения Вигена.
«Мы дважды официально обращались к президенту Дональду Трампу через Белый дом, а также направили личное письмо президенту Израиля Ицхаку Герцогу. Мы направили письма также первой леди США, учитывая её участие в гуманитарных инициативах, особенно в вопросе незаконной депортации детей из Украины. Мы обратились и к президенту Аргентины Хавьеру Милею, администрация которого уже была осведомлена о деле.
Мы делаем всё возможное в рамках наших возможностей, чтобы следить за его состоянием и привлечь международное внимание к срочности ситуации», — заявила Минасян.
По её словам, в связи с последними обстоятельствами — неспособностью Вигена передвигаться, отказом в предоставлении лекарств, отсутствием питания и инвалидного кресла — наиболее правильным юридическим и процедурным шагом является представление этих фактов в качестве дополнения к уже активному делу, находящемуся на рассмотрении Рабочей группы ООН по произвольным задержаниям (WGAD).
«Мы уже начали этот процесс. Так как дело уже рассматривается WGAD, правильнее предоставить обновлённую информацию в виде новых доказательств, а не начинать отдельную процедуру, что может только замедлить или усложнить процесс.
Что касается международных организаций, к сожалению, им больше не разрешается въезд в Азербайджан с целью посещения армянских пленных или участия в судебных заседаниях. Высылка Международного комитета Красного Креста из Азербайджана создала полный вакуум независимого контроля. Это исключает доступ к тюрьмам для наблюдателей ООН, правозащитных организаций или медицинских экспертов. Несмотря на это, мы активно сотрудничаем с другими НПО, действующими за пределами Азербайджана.
К примеру, организация «Христианская международная солидарность» уже уведомлена о ситуации и сделала публичные заявления, будучи полностью осведомлённой о серьёзности дела Вигена. Мы продолжаем сотрудничество со всеми организациями, готовыми оказывать поддержку на международном уровне», — отметила адвокат.
Что касается медицинской помощи, Минасян сообщила, что на данный момент нет никаких доказательств того, что Виген получил надлежащую медицинскую помощь.
«На самом деле, следует подчеркнуть, что семья до сих пор не получила его медицинских заключений, которые обычно отправляются из Баку в Ереван, а оттуда — родственникам заключённых. Поскольку семья Вигена проживает в Ливане, документы должны быть направлены через Армению. Несмотря на неоднократные запросы, из Армении с женой Вигена, Линдой, до сих пор никто не связывался и не предоставил медицинские документы. Отсутствие медицинских справок ослабляет наши позиции, так как мы не имеем доступа к важной информации о состоянии его здоровья», — сказала Минасян.
Ранее сообщалось, что после 45 дней молчания Виген Эулджекчян наконец позвонил жене и сообщил, что его здоровье резко ухудшилось: он не может ходить, а тюремный персонал отказался предоставить прописанные врачом лекарства.






