Как и в прошлый раз, Страсбург выступил с вполне предсказуемым заявлением о непризнании законности президентских выборов в Карабахе. В принятой резолюции говорится, что Совет Европы не воспринимает Нагорный Карабах как независимое государство и защищает территориальную целостность Азербайджана. Для карабахцев факт, конечно, неприятный, но считать это декларативное выступление дипломатической победой Азербайджана было бы крайне наивно, поскольку в очередной раз повторенные знакомые фразы не несут в себе практически ничего нового. Было бы странным, если бы Совет Европы не выступил с подобным заявлением. Это означало бы фактическое признание де-факто состоявшейся независимой государственности НКР. Вот это было бы сенсацией. Никто не рассчитывает на то, что международные структуры согласятся подтвердить суверенитет Нагорного Карабаха до завершения переговоров. Важно то, что принятый документ не предопределяет будущий статус Карабаха. Более того, из заявления следует, что Совет Европы не считает, что проведение президентских выборов отрицательно скажется на процессе урегулирования конфликта.
Предстоящие выборы были упомянуты и в документе, принятом по итогам заседания Совета по сотрудничеству между Европейским Союзом и Азербайджаном. В протоколе перечисляются темы, затронутые в ходе заседания. Документ констатирует высказанное представителями Азербайджана негативное отношение к президентским выборам в НКР. Совершенно однозначно, что отраженные в протоколе оценки азербайджанской стороны не могут восприниматься как проявление официальной позиции Евросоюза. Хотя в Баку и предпринимаются попытки представить документ как свидетельство признания Европой нелегитимности предстоящих выборов.
Ожидается, что по поводу выборов в Карабахе выскажутся и некоторые страны, состоящие в особо тесных отношениях с Азербайджаном, или же имеющие проблемы связанные реализацией права нации на самоопределение. Среди них Турция, Грузия и Молдова, мотивация действий которых вполне понятна. В то же время не совсем понятна позиция международных институтов, взявших на себя посредническую миссию по урегулированию карабахского конфликта. С одной стороны посредники однозначно высказываются в пользу необходимости вовлечения в переговорный процесс на определенной стадии законно избранных властей Нагорного Карабаха. С другой стороны организации, уполномочившие посредников, отказываются признавать легитимность выборов, призванных сформировать эти самые законно избранные власти. Возникший замкнутый круг свидетельствует об отсутствии согласованности действий между руководством Совета Европы и сопредседателями Минской группы.